"ЖЕЛАЮЩИЕ СМОГУТ СДАТЬ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЛИ ГЕОГРАФИИ В ФЕВРАЛЕ 2015 ГОДА"
Впервые в феврале будет организована сдача госэкзаменов по русскому языку и географии. Об этом сегодня заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на форуме "Общественное наблюдение за ходом ЕГЭ", который проходит в Общественной палате.
"Мы впервые проведем экзамены для желающих в феврале 2015 года. По русскому языку - для выпускников прошлых лет, и по географии - для тех выпускников, которые закончили обучение географии в 10 классе. В нормативной базе мы все изменения ввели", - сказал он.
По словам главы Рособрнадзора, это будет сделано на базе пунктов проведения ЕГЭ. "Нам нужно понять, какая потребность существует в специализированных /"независимых"/ центрах сдачи ЕГЭ", - отметил Кравцов.
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЕГЭ В 2015 ГОДУ
В начале нового учебного года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подписал распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения. Документ устанавливает минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по всем учебным предметам:
- по русскому языку 36 баллов;
- по математике 27 баллов;
- по физике 36 баллов;
- по химии 36 баллов;
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов;
- по биологии 36 баллов;
- по истории 32 балла;
- по географии 37 баллов;
- по обществознанию 42 балла;
- по литературе 32 балла;
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла
ИЗМЕНЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ
В целях совершенствования процедуры государственной итоговой аттестации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов (КИМ) и бланк ответов № 1. Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений. В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов. С демонстрационной версией КИМ 2015 года можно будет ознакомиться на сайте ФИПИ с 30.08.2014.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено изложение.
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов в вузы. Оценкой итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет.
Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:
1. Соответствие теме;
2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
3. Композиция и логика рассуждения;
4. Качество письменной речи;
5. Грамотность.
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи.
Ранее были определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
КАК БУДУТ СДАВАТЬ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В 2015 ГОДУ
10 сентября в Ситуационно-информационом центре Рособрнадзора состоялась презентация новой процедуры единого государственного экзамена – технологии организации, проведения и оценивания устной части в ЕГЭ по иностранным языкам, которая вводится в штатный режим с 2015 года.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, с 2015 года участники ЕГЭ при выборе экзамена по иностранному языку имеют возможность сдавать устную часть («Говорение») по данному предмету.
Сдавать устную часть можно добровольно, однако выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.
100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20.
Если участник решит сдавать устную часть, ЕГЭ по иностранному языку будет проходить для него в два дня: день для сдачи письменной части экзамена и отдельный день для устной части экзамена.
Процедура сдачи экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения.
Участнику экзамена последовательно отображаются задания в формате текста и изображений с описанием задания на выбранном языке.
Экзаменуемый в форме монологических высказываний дает последовательно ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель.
Участник ЕГЭ будет иметь возможность проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и прослушать свой ответ после экзамена.
Апробация организационных и технологических процедур проходила в течение нескольких лет и претерпевала изменения в ходе развития информационных технологий. Процедура массовой сдачи ЕГЭ с использованием устных коммуникаций была отработана в условиях разных регионов.
Существующий на данный момент уровень оснащения образовательный организаций позволяет проводить устную часть экзамена в полном объеме, включая использование электронных версий КИМ, применение новой технологии их защиты, а также использование в процедуре сдачи экзамена лингафонных кабинетов.
Особенности ЕГЭ - 2015 - презентация руководителя Рособрнадзора |