МБОУ СОШ №63
Вторник, 07.05.2024, 08:59
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 761

Главная » 2012 » Июнь » 13 » ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
13:29

05.04.13г. Праздник "День Здоровья"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 63 г. Липецка

 

 

 

Муниципальный конкурс

«Школа – территория здоровья»

 

номинация

«Выбираем здоровый образ жизни»

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Выбираем здоровый образ жизни!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

учителя начальных классов

Шишкина А.А., Мерзлякова А.И.



http://shkola63.clan.su/_ld/0/45__1_.pdf (ссылка на полный текст документа)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 63 г. Липецка

 

 

 

Муниципальный конкурс

«Школа – территория здоровья»

 

номинация

«Выбираем здоровый образ жизни»

 

 

 

ПРОГРАММА

«Если хочешь быть здоров!»

(в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 2 классов при реализации программ ФГОС НОО)

 

 

 

 

 

Составители:

учителя начальных классов

Котяева Н.И., Селютина О.В., Заирова Е.В.



http://shkola63.clan.su/_ld/0/46__2_.pdf (ссылка на полный текст документа)


Муниципальный конкурс

«Школа – территория здоровья»

номинация

«Выбираем здоровый образ жизни»

сообщение на педсовете

«Здоровьесберегающие технологи

в работе учителей начальной школы

при внедрении ФГОС НОО»

(дополнительный материал)

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы

 

Н.И. Котяева,

учитель начальных классов

 

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, это стало общегосударственной проблемой, Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поэтому формированию, сохранению и укреплению здоровья ребенка в нашем образовательном учреждении уделяется огромное внимание уже на этапе начальной школы. Внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи: сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Учителя начальных классов продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесс а с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья.

Например, дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. для медлительных детей педагоги снижают темп опроса, не торопят ученика, дают время на обдумывание, подготовку. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

Учителя начальных классов помогают каждому ребенку адекватно осознать свои способности, создают условия для их развития, способствуют сохранению и укреплению здоровья ребенка. Хорошо дидактически проработанный урок - самый здоровьеориентированный для всех его участников. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Разнообразие применяемых методов и приемов позволяет включать в работу как здоровых учащихся, так и с отклонениями в здоровье. Особенно остро стоит сейчас проблема гиперактивных учащихся, детей с рассеянным вниманием, с быстрой утомляемостью и слабой памятью.

Наши педагоги считают, что перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и невротизации, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бесперспективным, бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала.

         Поэтому    учителя начальных классов, учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, продумывают число видов учебной деятельности на уроке, избегают однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Каждый учитель продумывает приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового знания самих учащихся, идет в класс с системой логически выстроенных вопросов, старается прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся в классе ситуации.

Несомненно, стиль общения педагога с учащимися влияет на состояние здоровья школьников. Нашим учителям свойственен демократический стиль общения, который создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.

Учителя начальных классов часто применяют игровые технологии. Широко используют в практике нестандартные уроки: уроки-игры, уроки­соревнования, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии и другие. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Используют учителя методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Ученики выступают в роли исследователя или учителя, интересна им самооценка и взаимооценка с помощью сигнальных карточек разного цвета, хлопанья в ладоши. В конце урока проводится рефлексия.

Часто на уроках русского языка, математики, окружающего мира организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или, ученики работают стоя. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения - избежать длительного сидения за партой.

Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся. Учитывая это, учителя, не требуют от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока. Физкультминутки - естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Часто упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Учитывая, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока необходимо использовать на проведение физкультминуток, Таким образом, оставшееся время занятий проходит гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.

Из всех нагрузок, с которыми ребенок встречается в школе, наиболее утомительной для него является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей позы,  нельзя требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока, поэтому переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться изменением позы ребенка.

Один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных, а при необходимости - специально сконструированных и индивидуально дозированных игр оздоровительной направленности.

Свой учебный день мы начинаем с проветривания помещения. Дети сидят за партами с учетом рекомендаций врача. Практикуется пересадка детей по четвертям, так как необходимо менять детям угол зрения на доску (она зеленого цвета). Проведено дополнительное освещение над доской, в классах много комнатных растений.

Кроме того, я определяю и фиксирую психологический климат на уроке, про вожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного, дня проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения. Каждый день недели соответствует определенной теме динамической паузы.

Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью учителя в начальной школе посвящают воспитательные мероприятия. Прежде всего, это система классных часов: беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных привычках, встречи с медсестрой школы, с работниками районной больницы, анкетирование среди родителей, различные тренинги, выполнение режима дня, правильное питание, уроки здоровья, а также активное вовлечение в спортивные мероприятия, экскурсии, прогулки в парк. Много проходит праздников, на которых ,решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании. Именно это понятие успешно формируют учителя нашей школы, которые взялись за реализацию программы «Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.

Педагоги проводят мероприятия, классные часы по темам программы, используя различные методики. Они знакомятся с основными принципами организации здорового питания детей, стараются организовать правильное питание в семье. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности.

Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, н:о и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно; оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром. Ответственность за то, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя российская школа. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Если в школе все будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем, если в школах будут специалисты, работающие над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет ухудшаться. Каждый учитель начальных классов нашей школы старается искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, а главное - здоровьесберегающим.

 



Просмотров: 1721 | Добавил: YG | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz